В Санкт-Петербурге прошёл седьмой международный военно-морской салон МВМС-2015

В рамках МВМС-2015 с 1 по 5 июля Рособоронэкспорт проведено порядка 40 встреч с представителями делегаций из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и даже Евросоюза.

Всего в ходе МВМС-2015 гостям и участникам мероприятия было представлено более 200 образцов военно-морской техники.

Инновационные технологии, разработанные в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ), могут существенно снизить вероятность обнаружения российских подлодок средствами гидролокации.

По словам начальника отделения прочности и конструкции судового корпуса КГНЦ Валерия Шапошникова, речь идёт о новых многослойных композиционных материалах, структура и состав которых обеспечивают снижение отражённых гидролокационных сигналов от подводной лодки, по которым она может быть обнаружена гидроакустическими средствами.

«В настоящее время мы разработали соответствующие технологии и конструкции, которые затем изготовили из композиционных материалов. Эти конструкции могут применяться на подводной технике», – слова Шапошникова во время его выступления на открытии “Международного военно-морского салона”. “Пока инновационные решения проходят наземные стендовые испытания, включая испытания на прочность”.

По словам учёного, перспектива внедрения новых инновационных решений в конструкции российских подводных лодок весьма реальна. «На сегодняшний день мы очень далеко продвинулись в этом вопросе», – подчеркнул Шапошников

В настоящее время в отделении прочности КГНЦ проходят испытания натурные образцы ряда конструкционных компонентов неатомных подводных лодок и, в частности, перо руля, выполненное из композитов специального состава.

«Решение по внедрению наших инноваций – за конструкторскими бюро, поскольку они отвечают за свои изделия. Основным преимуществом, которое может быть получено за счет внедрения наших инноваций, является снижение вероятности обнаружения подводного объекта», – подчеркнул представитель КГНЦ.

Ведя поиск подводной лодки гидроакустическими средствами, условный противник не получит отраженного от нее гидроакустического сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высокой звукопрозрачностью (звукопоглощением) и, как следствие, не позволяет переотражаться этому сигналу.

«Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала», – отметил учёный.

По его словам, из нового композиционного материала могут изготавливаться и устанавливаться на подводные лодки стабилизаторы, носовые и кормовые рули управления, ограждение рубки, ограждения выдвижных устройств.

Отвечая на вопрос относительно деятельности наших ближайших конкурентов на мировом рынке неатомных подводных лодок в области повышения скрытности подводных объектов, Шапошников отметил, что германские кораблестроители занимаются ею весьма активно, внедряют полученные инновационные решения на лодки проекта 212А и в настоящее время в этой области научно-технического прогресса занимают одну из лидирующих позиций.

Кроме того “Крыловский государственный научный центр” представил комплексную систему диагностики корабельных энергетических установок и воздухоочистительное устройство, способное безотказно работать в арктических условиях. Это новейшее оборудование российского производства призвано заменить иностранные аналоги.

“Говоря о комплексной системе диагностики корабельных энергетических установок, это более новый вариант того оборудования, которое сейчас установлено на кораблях и судах. Эта система более модернизирована и более функциональна, она выполняет не только измерительные функции, но и диагностирующие”, – сообщил представитель Крыловского центра. Серийное производство системы пока не начато, но она уже проверена на многих кораблях и судах и используется на российском научно-исследовательском судне “Академик Трешников”. Системой можно управлять дистанционно. Кроме этого, она способна отправлять информацию о состоянии корабельной энергетической установки специалистам на сушу, которые после ее обработки смогут дать находящимся в море морякам необходимые инструкции в случае поломки.

Другой новинкой Крыловского центра стало современное воздухоочистительное устройство: оно в три раза эффективнее установленного на обычных кораблях и в семь раз – используемого на кораблях на воздушной подушке. Устройство может нагревать воздух до 150 градусов по Цельсию и за счет этого безотказно работать при крайне низкой температуре и в условиях Арктики.

По материалам информ.агентств ТАСС, “Северная Звезда” и газеты “Взгляд”

Запись опубликована в рубрике новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.